"Огород на окне" - оригинальное оформление и представление

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
В марте в нашем детском саду проходил – конкурс среди групп детского сада на «Лучший огород на окне». Цель конкурса: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашем детском саду были созданы условия для исследовательской деятельности детей. Ознакомление с растениями и их ростом осуществлялись и в холодный период, выращивая в помещении детского сада различные растения из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». Дети с удовольствием сажали семена, наблюдали за ростом растений в разных условиях. Ухаживали за посадками с удовольствием, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.
Огороды были оформлены разнообразно и красочно. Сколько фантазии и творчества показали воспитатели, родители и дети на своих мини-огородиках. Воспитатели вместе с воспитанниками провели презентацию своего «Огорода на окне» и культур в разной форме, ходили друг к другу на экскурсию. Конечно каждая группа в данном конкурсе – по - своему победители!!! Ребята получили групповые дипломы в разных номинациях, такие как: «Оригинальный огород», «Самый зелёный огород», «Лучшее представление огорода на окне», «Сказочный огород». Портфолио групп пополнилось ещё одной наградой.
Конкурс стал системообразующим звеном, лежащим в основе экологического воспитания детей. Считаем, что применение экологических конкурсов позволяет не только сформировать осознанно правильное отношение к природе и экологической культуре, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольника, тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников ко всему окружающему.
Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно.
Всем большое спасибо за участие в конкурсе!!!

Прочитано 1303 раз