Статья "Становление первоначальных основ экологического воспитания"

Автор  Волошенко Галина Владимировна

Автор: воспитатель высшей категории Сулима Г.В.

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
Ф.И. Тютчев
Богатым источником разнообразных ощущений является природа.
Успешность умственного, физического, психического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Как известно, есть «время разбрасывать камни» и есть время собирать камни». Многие годы в нашем обществе преобладал антропоцентрический, по сути, потребительский подход, в соответствии с которым человек считался мерой всех вещей, «властелином и хозяином» природы, способным изменять её для удовлетворения своих потребностей. Но наступило время «собирать камни» - перехода к новой парадигме – системе взглядов, которая строится на основе био(эко)центризма. Конечной целью данной парадигмы является человек, но не прямо, а опосредованно, через сохранение его среды обитания.

Прочитано 678 раз