Фестиваль дополнительного образования

На базе МБДОУ детского сада № 10 «Ивушка» прошёл фестиваль дополнительного образования. Необычный новогодний подарок организовали педагоги дополнительного образования для родителей нашего детского сада.
Основным предназначением отделения дополнительного образования детей является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеразвивающих программ.

В нашем детском саду работает пять кружков дополнительного образования

  • Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Обучение чтению, письму и естествознанию по методике Н.А.Зайцева» педагог Павленко Галина Алексеевна.
    Цель программы обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом к чтению целым словом, далее развивать навыки чтения предложениями. Подготовка детей к школьному обучению.
  • Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика» педагог Мусиенко Юлия Алексеевна международный лицензированный инструктор по программе танцевального фитнеса Zumba и Zumba kids!
    Zumba Kids – это современная фитнес-программа для детей. В ней сочетаются элементы из разных стилей танцев, такие как: хип-хоп, сальса, степ, реггетон, бачата, африканских танцев и т.д. Главная особенность Зумбы в том, что все элементы, движения, комбинации быстро разучиваются и легко запоминаются детьми. Дети просто обожают прыгать и танцевать с друзьями под веселые ритмы Зумбы. Они тренируют не только хорошую физическую форму и выносливость, но и имеет огромный положительный психологический аспект.
    В результате наших занятий у детей происходит:
    - Когнитивное развитие (Повышается нейротрофический фактор, который необходим для роста клеток мозга)
    - Улучшается память
    - Повышается внимание и концентрация
    - Физическое развитие, а именно, уменьшается количество жировой ткани и увеличивается мышечная сила, уплотняется костная ткань, улучшаются координация и равновесие
    - Психологическое развитие
    - Формируются Лидерские качества, Уверенность в себе и самоуважение, снижается тревожность, улучшается поведение и настроение.
  • Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Английский язык» педагог Мусиенко Юлия Алексеевна является дипломированным лингвистом, преподавателем английского и немецкого языков.
    На кружке английского языка целью которого является овладение ребёнком иностранной лексикой, диалогической речью как с детьми, так и со взрослыми! Поэтому мной создаются мотивационные игровые ситуации, для того чтобы ребёнок понял необходимость овладения новой лексикой. А в этом возрасте мотивацией для изучения нового материала является игра! Т.е. ребёнок понимает, что для того чтобы поиграть, он должен знать новые слова!
    Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Лабиринты развивающих игр» Наш детский сад является тьюторским центром технологии развивающих игр В.В. Воскобовича с 2018 года, педагог Андреева Марианна Николаевна прошла обучение в городе Санкт-Петербург и получила статус тьютора в 2020 году.

Нас привлекло, что основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенность её в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребёнка и у неё широкий возрастной диапазон участников игры от 2-3 лет до средней школы.

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Лабиринты развивающих игр» - это авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Её легко и быстро осваивают дети. В процессе игры создаётся особая доверительная атмосфера между ребёнком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

В наличии более 30 игровых пособий. Достоинство данных развивающих игр - широкий возрастной диапазон участников игр и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трёх, и семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
На занятиях в «Лабиринтах развивающих игр» решается большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнают и запоминают цвет или форму; учатся считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Фиолетовый Лес - это методическая, развивающая среда в виде сказок. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. По сути, Фиолетовый Лес - это сенсомоторный уголок, в котором ребёнок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрёл в совместной деятельности с взрослым; занимается исследованием, экспериментированием.

  • Дошкольники с развитыми мыслительными операциям, процессами и функциями быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Игра же, как ведущий вид деятельности ребёнка в дошкольном детстве способствует превратить обучение в увлекательный процесс, а значит, позволяет осуществлять необходимое естественное развитие в самом привлекательном для дошкольников виде деятельности.
    Важное достоинство игровой деятельности кружка «Лабиринты развивающих игр» - это внутренний характер её мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребёнка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Дополнительная общеразвивающая программа физической направленности «Спортивная гимнастика» педагог Михайлова Татьяна Ивановна мастер спорта по художественной гимнастике.

В любом возрасте физическая активность человека – это гарантия здорового образа жизни, работоспособности, долголетия. При этом «фундамент» физического развития закладывается в детстве. Неоднократно отмечалось, что активные маленькие дети со временем быстрее развиваются, значительно меньше болеют, легче переносят детские болезни.

Спортивная гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического её выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребёнка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.

Данный кружок способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также предаёт движениям красоту, грациозность, точность.
Он обеспечивает развитие и психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.

Впечатления родителей.
!!! Какой замечательный, слаженный и очень красивый коллектив! Спасибо Вам, уважаемые педагоги, за душевность, теплоту и позитивные эмоции!!!!
!!! Добрый вечер! Очень хочу поделиться со всеми своим впечатлением о вчерашнем проведённом вечере. Это было так интересно побывать в роли наших деток и за эти два часа прожить, то время, которое наши дети проводят в саду. Мне всегда хотелось посмотреть, чем занимаются детки в саду. Первое, где мы побывали и даже поучаствовали это на кружке "Лабиринты", очень интересно, развивают моторику, мышление фантазию. Потом мы перешли в кабинет физической культуры и гимнастики, где мы подразмялись, укрепили мышцы. Далее кружок "Чтение", там, в форме игры изучают буквы гласные, согласные звонкие, мягкие по звенящим кубикам (когда их трусят в них издаётся соответствующие звуки). Побывали в музее. И последнее это кружок "Зумбо Кидс" выполнение танцевальных движений и далее изучение английского языка.
После такого вечера понимаешь, что наши дети действительно находятся в надёжных руках, где к ним относятся с любовью и заботой.
Хочу выразить благодарность нашей заведующий Галине Владимировне за такой прекрасный коллектив педагогов таких образованных, нежных, заботливых которые действительно с большой любовью относятся к нашим детям. Ещё раз спасибо всему коллективу детского сада.

Прочитано 86 раз