Опыты со снегом

Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному обучению в школе, социализации ребенка в обществе. Эффективным средством развития познавательной активности является детское экспериментирование.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, обогащает память, стимулирует познавательную активность и любознательность, происходит накопление фонда умственных умений, формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения данного результата. Самостоятельно проведенные опыты вызывает у детей большой интерес и восхищение.

Воспитанники нашего детского сада под руководством педагогов групп стали юными исследователями, они поучаствовали в экспериментальной деятельности. Ребята провели интересные опыты со льдом и снегом. Дети с удовольствием изучали свойства и время таяния при комнатной температуре, а также в горячей воде льда и снега. С помощью лупы изучили состав снега и пришли к выводу, что в нем находятся грязные примеси. Дошкольники провели опыт «Как окрашивается снег», определили, как именно и с какой скоростью краска проникает в снежную толщу. В опыте «Волшебная соль» ребята с удивлением узнали, что снег быстрее тает под воздействием соли. Особый восторг вызвал у детей «Снежный вулкан». Здесь ребята наблюдали за извержением цветной лавы. Очень завораживающее действо!

Прочитано 406 раз